Цель проекта: такая же, как и у любого коммерческого предприятия, т.е. получение прибыли.
Задача – предоставление высококачественных услуг и составление эффективного плана рекламной кампании.
В данном проекте мы отталкиваемся от местности, т.е. г. Санкт-Петербург от начального капитала и от современных реалий ведения бизнеса.
Основной идеей проекта является максимально-безопасное вложение денежных средств.
В современных реалиях покупка недвижимости является одним из способов сохранения денежных средств, также, одной из самых больших статей расходов для малого бизнеса является арендная плата. Поэтому было решено, что большая часть средств пойдёт на покупку помещения для ведения бизнеса.
Сейчас в России, в том числе в СПб развивается рынок услуг фотостудий.
Считаем это направление перспективным, а так же мало затратным.
Исходя из выше написанного, было выработано 2 стратегии.
1. Стратегия дешёвой фотостудии дорогой недвижимости, где 90% денежных средств уходят на недвижимость с хорошей инфраструктурой и доступностью транспорта и 10% уходят на создание самой фотостудии. При таком варианте 90% наших денежных средств зафиксированы в безопасном вложении и всего лишь 10% входят в оборот, что впоследствии будет являться потерей в случае банкротства.
Такая фотостудия будет нацелена на большую проходимость клиентов в связи с её доступной ценой и хорошим месторасположением.
2. Профессиональная фотостудия ориентирована не на количество, а на стоимость фотоуслуг и их качество. В такой ситуации будет необходимо недвижимость более специфическая, например ЛОФты.
В данной ситуации мы ориентируемся на покупку оборудования высочайшего класса, где 1/3 денежных средств уходит на оборудование, сумма до 1 млн. рублей на ремонт помещения и покупкой большого помещения на оставшиеся средства. При покупке помещения основными факторами будут являться:
Площадь помещения от 150 кв.м., высотой потолков от 3м и выше, минимальным ремонтом и менее развитой инфраструктурой, нежели в стратегии 1.
Оборудование будет закупаться с учётом купленного помещения и количеством залов в нём. Предполагается, что будет 3 зала. Первый более 50-60 кв. мдля больших глобальных проектов. Второй зал площадью до 30-40 кв. мдля начального уровня фотостудии. Третий зал (малый) для специфических съёмок (предметка, портретная).
I
1.Недвижимость – средняя стоимость недвижимости по городу составляет от 110-130 тыс. руб. за метр Плюс необходимо потратить время и деньги на оформление сделки , обычно это от 1-5 % от стоимости покупки.
Ремонт 500 тыс руб
Итоговая суммы будет до 18,000 тыс руб.
2.Оборудование - Арендная фотостудия ProFoto 3003
Стоимость – 505 тыс руб
Срок работы оборудования в среднем 42 месяца
Амортизация в час – 34 руб ,
Так же понадобиться мебель 50тыс руб. компьютер – 40 тыс. руб. и мониторы -50 тыс. руб.
3.Персонал необходимо 2 человека администратора, работающих по сменно по 12 часов 2/2. Средняя зарплата на такую должность составляет до 27 тыс руб.
Следует в час затраты на человека 140 руб
4. ЖКХ
У нас будут большие затраты на электро-энергию по этому
затраты составят около 15-25 тыс. руб. и потребуются расходы на связь порядка 3 тыс. руб.
в час 45 руб.
При таких расходах амортизация составит порядка 250 руб в час , из этого следует для привлечения клиентов первые месяца можно держать цену до 350 руб в час, затем поднять цену до обще-городского уровня в 400-450 руб.
II
1.На такова рода недвижимость средняя стоимость до 100 тыс. руб. за метр . Необходимо будет найти повешение ,оформить отремонтировать и уложиться в 15млн руб.
2. Оборудование – Премиум фотостудия Broncolor 2001
Стоимость – 3800 тыс. руб.
Срок работы оборудования – 48 месяцев
Амортизация 220 в час
Так же понадобиться мебель 50тыс руб. компьютер – 40 тыс. руб. и мониторы -50 тыс. руб.
3.Персонал необходимо 2 человека администратора, работающих по сменно по 12 часов 2/2. Средняя зарплата на такую должность составляет до 27 тыс руб.
Следует в час затраты на человека 140 руб
4. ЖКХ
У нас будут большие затраты на электро-энергию по этому
затраты составят около 15-25 тыс. руб. и потребуются расходы на связь порядка 3 тыс. руб.
в час 65 руб.
При таких расходах амортизация составит порядка 450 руб в час , учитывая , что один из залов будет работать по средне городской цене от 500 руб час, а два других от 300 руб , то выйдя на полную загрузку зала бизнес будет прибыльным.
Вывод: В данной ситуации мы наблюдаем, что даже при загрузке бизнеса на 40-50% мы уже выходим на окупаемость вложений в оборудование. При полной же загрузке мы получаем большую прибыль.
Библиографический список
- Премиум фотостудия Broncolor 2001. URL: http://photostudiokit.ru/view?set=32 (дата обращения: 17.05.2014)
- Арендная фотостудия ProFoto 3003. URL: http://photostudiokit.ru/view?set=21 (дата обращения: 17.05.2014)
- Пример недвижимости. URL: http://spb.kommerstate.ru/sale/gostinitsy/159234/511642/?search=09BD47CC701412BB24843CEE06FE1DB2 (дата обращения: 18.05.2014)
- Пример недвижимости. URL: http://недвижимость-питера.рф/sale/prodazha-torgovyx-ploschadey-magazina-sfera-uslug/prodaetsya-112-kv-m-s-otd-vkhodom-m-baltiyskaya (дата обращения: 18.05.2014)