УДК 008 (1-6)

ЖЕНСКАЯ ЭМАНСИПАЦИЯ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ ГЕНДЕРНОГО ЭКСТРЕМИЗМА

Матвеева Екатерина Александровна
Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского (Арзамасский филиал)
психолого-педагогигический факультет, 1 курс

Аннотация
Женская эмансипация - это неотъемлемая часть культуры. Феминизм подвергается культурному осмыслению понятие «киберфеминизм», возникшем в результате «сдвига» восприятия таких категорий как «гендер», «искусство», «политика» и «работа» в постчеловеческую эру.

Ключевые слова: гендерное неравенство, женская эмансипация, киберфеминизм, матриархат, патриархат., феминизм


THE EMANCIPATION OF WOMEN AS A KIND OF GENDER EXTREMISM

Matveeva Ekaterina Aleksandrovna
Nizhny Novgorod State University named after Nikolay Lobachevsky (Arzamas Branch)
Faculty of Psychology and Pedagogy, Year 1

Abstract
The emancipation of women - is an integral part of the culture. Feminism exposed cultural understanding the concept of "cyberfeminism" resulting from "shift" the perception of such categories as "gender", "art", "politics" and "work" in the posthuman era.

Keywords: cyberfeminism, feminism, gender inequality, matriarchy, patriarchy, women's emancipation


Рубрика: 24.00.00 КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Библиографическая ссылка на статью:
Матвеева Е.А. Женская эмансипация как разновидность гендерного экстремизма // Студенческие научные исследования. 2014. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://student.snauka.ru/2014/04/2208 (дата обращения: 29.09.2017).

Любое социальное движение обязано так или иначе соотноситься с повседневной жизнью человека. Однако система феминистских убеждений бросает некий экзистенциальный вызов существующей социальной среде.

Мы по-прежнему живем в патриархальном обществе, в основе которого лежат мужские ценности: патер – отец, архе – основа, исток, начало. Мужские ценности – это всегда сила, власть, культ разума и принижение эмоциональной стороны жизни. Такая система ценностей в XXI веке трансформируется; антропологический кризис диктует новые правила обществу, в основе которых принятие женских ценностей.

Мы живем в обществе, где, рассуждая о человеке как таковом,  подразумевают под ним мужчину, а насилие осуществляется в основном против женщин. И не надо лукавить, что равноправие делает нас всех равными – различия сохраняются, причем не только на физиологическом уровне.

В женских ценностях нет культа силы, нет культа насилия,  однако там нет и культа слабости. Мы смело можем утверждать, что любовью и лаской, лучше удается добиться желаемого, чем силой или вымогающей слабостью. При этом следует помнить, что ценности выработаны в разных культурных пространствах: в мире женщин и в мире мужчин, но их носители могут быть как те, так и другие. В каждой женщине «живет» мужчина (анимус), и в каждом мужчине – женщина (анима).  Ещё Карл Густав Юнг [1, с.175] говорил о том, что человек рождается уже с определёнными ожиданиями от жизни, с особым представлением об идеальных Мужчине и Женщине, которых он назвал Анимой и Анимусом.

Представления о феминизме, распространение которого началось уже в прошлом веке,  до сих пор остаются достаточно упрощенными в российском массовом сознании. К феминисткам чаще всего причисляется такой тип женщин, которые выросли в англосаксонской среде и стали высококвалифицированными профессионалками. Это женщины, сделавшие успешную профессиональную карьеру.

Феминистские традиции всегда опираются на интеллектуальный потенциал.  Наравне с этим стереотипным представлением, к феминисткам причисляют женщин бисексуальной ориентации, женщин-лесбиянок, которые яростно пропагандируют независимость от мужчин и от их мнения, паразитируя на том, что это они являются продолжателями рода – а значит, женщина вправе диктовать свои правила жизни

В массовом сознании, в представлении среднестатистического россиянина, феминистка - это «психопатка», которая неадекватно отреагирует на того, кто подаст ей пальто или откроет перед нею дверь [2].

Существует ряд сайтов и форумов, куда вход строго воспрещен всем мужчинам или женщинам правильной ориентации. В ходе исследования таких форумов замечена дискредитация по полу и гендерному типу. Например, популярный в России форум Марины Лакис «Путь Лисистраты», в котором заявлено, что здесь место только лесбиянкам, остальным не рады, демонстрирует  так называемый киберфеминизм [3], что находит представление в искусстве и культуре: существуют проекты, направленные на развитие и поддержку эффективной коммуникации между женскими организациями феминистского движения. Посредством такого общения М.Л. Сабунаевой [4] была написана книга под названием «Я феминистка: вы хотите об этом поговорить?», где собраны рассказы такого плана женщин о том, каким они видят наш мир, и как, по их мнению, должна представляться женщина в массовом сознании.

Привлекательность киберфеминизма как литературного жанра позволяет его авторам посредством неожиданно найденной формы обсуждать феминистские темы. Уте Эрхардт говорит в своей книге:  «Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие — куда захотят, или почему послушание не приносит счастья» [5], о концепте матриархального общества, где речь идет об альтернативном жанре написания: «Одна из самых больших проблем, которую женщины должны разрешить, — это непременное желание понравиться, быть желанной. Эта цель заслоняет собой огромное количество возможностей. Женщина ограничивает себя в самоопределении, в независимости, в карьере и власти. Вместо того чтобы искать себя, она удаляется от собственной личности всё дальше и дальше» [5].  Суть - в самоуничижении женщин. Женщины, которые видят под призмой повседневной жизни принижении их как личностей, сами же хотят являться таковыми, их сущность пропитана насквозь виктимностью [6, с. 127-143].

Женщины сегодня не хотят быть домохозяйками — они стремятся получать высшее образование и доказать, что ничем не хуже мужчин. В итоге,  успешные женщины получают образование, а не рожают детей. Однако в понимание женственности кроме красоты и внешнего обаяния человечество включило материнство и воспитание детей, творчество любви и домашнего очага, помощь тому, чьей спутницей ей уготовано быть.  Феминистки кричат на каждом углу, что их оскорбляет поведение противоположного пола. Феминистки желают стереть любые различия между женскими и мужскими занятиями. Они поступают на армейскую службу, для того чтобы быть наравне с солдатами-мужчинами, они бегают кроссы с тяжеленными рюкзаками,  хотя это вредно для женского здоровья. И это называется борьбой за права женщин. Чем мудрее женщина, тем  лучше сможет она использовать свое "послушание" себе во благо, так, что мужчина, довольный своей силой и своей доминантностью в этой паре, будет верить в то, что всем руководит он.

Проблема гендерного экстремизма ставит новые задачи перед системой образования, которая почти исключила образность из духовно-нравственного воспитания нашего современника, что значительно усложнило гендерную самоидентификацию человека [7, с. 102-107].  Как верно замечает В.А. Фортунатова, пришло время реконструкции образа вместо его интерпретации [8, с. 357]. «Речь сейчас идет о том, что гуманитарная энергия нуждается в обновлении, в подпитке, в очищении своих источников, а это, в свою очередь, ведет к обновлению гуманитарных технологий, которыми должен быть вооружен любой участник воспитательного и образовательного процесса» [9, с.18].  Антагонизм мужского и женского  - свидетельство неблагополучия в мире, поэтому воспитание по вопросам пола должно быть направлено на восстановление нравственных приоритетов.


Библиографический список
  1. Юнг К.Г. Собрание сочинений, т.9, М., 1960.
  2. Наринская Анна. Что такое феминизм в России? // Режим доступа: http://www.colta.ru (дата обращения 31.03.2014.).
  3. Сурова Е.Э. Глобальное пространство культуры. Материалы международного научного форума 13-14 апреля2003 г. СПб.:ЦЕНТР ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРЫ,2003 г. – 303 с.
  4. Сабунаева М.Л. Я феминистка. Вы хотите об этом поговорить? Сборник феминистских автобиографических текстов – СПб.,2001. – 192с
  5. Эрхардт У. Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие — куда захотят, или почему послушание не приносит счастья. – М.: КЛАСС,2010 г. – 168 с.
  6. Фандо Р.А. Историко-философский анализ представлений о соотношении наследственности и воспитания в развитии личности (VI в. до н.э. – ХХ в.) // Социокультурные проблемы развития науки и техники. Выпуск6. М.: ИИЕТ РАН, 2011. С. 127-143.
  7. Валеева Е.В. Гуманитарное образование в контексте современной культуры // Обсерватория культуры.  2013. № 3. С. 102-107.
  8.  Фортунатова В.А. Антропология образных состояний как нравственно-дидактическая проблема // Мир науки, культуры, образования. 2011. № 4(29). С. 355-357.
  9. Фортунатова В.А., Валеева Е.В. Гуманитарная энергия современного образовательного процесса // Вопросы культурологи. 2013. № 11. С.  15-18


Все статьи автора «Валеева Елена Викторовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: