УДК 338

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО БИЗНЕСА КАК МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ

Шаколин Филипп Сергеевич
Смоленский государственный университет
студент 1 курса направления подготовки «Менеджмент» профиль «Логистика и управление цепями поставок»

Аннотация
Вопрос государственной поддержки малого бизнеса становится все более актуальным. В этой данной работе мы постараемся дать оценку поддержки малого бизнеса в России, а так же проанализировать альтернативные способы решения этого вопроса.

Ключевые слова: государственная поддержка, малый бизнес, механизм, механизмы стабилизации, муниципальная экономическая поддержка, оценка, регионы, экономика


STATE SUPPORT FOR SMALL BUSINESS AS A MECHANISM FOR REGULATING THE ECONOMY

Shakolin Filip Sergeevich
Smolensk State University
1st year student department of "Management" profile "Logistics and Supply Chain Managemen

Abstract
The issue of state support for small business is becoming increasingly important . In this present work we will try to assess the support of small business in Russia , as well as analyze alternative ways to address this issue.

Keywords: assessment, economy, government support, mechanism, Municipal economic support, regions, small business, stabilization mechanisms


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Шаколин Ф.С. Государственная поддержка малого бизнеса как механизм регулирования экономики // Студенческие научные исследования. 2015. № 8 [Электронный ресурс]. URL: https://student.snauka.ru/2015/08/2596 (дата обращения: 19.07.2023).

В последнее время в России, как и в других странах с развитой рыночной  экономикой, сформировались различные механизмы, с помощью которых государство поддерживает малого производителя. При этом существует неэффективность способов государственной поддержки из-за сложности условий экономического хозяйствования. В связи с этим, стоит задуматься о дальнейшем развитии и улучшении всей системы государственной поддержки малого бизнеса для дальнейшего развития все экономики в целом.

Тема малого бизнеса волновала множество признанных и заслуженных экономистов.

Под термином «Малый бизнес» понимается –предпринимательство , опирающееся на деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения. [3]

Так же законодательно установлено понятие малого и среднего предпринимательства, к которому относятся:

- зарегистрированные в установленном порядке граждане (в качестве индивидуальных предпринимателей (ИП) или в качестве глав крестьянских (фермерских) хозяйств (КФХ);

- зарегистрированные в установленном порядке потребительские кооперативы и коммерческие организации (кроме государственных и муниципальных унитарных предприятий).

При этом стоит понимать и термин «Государственная поддержка» -это система мер финансового, экономического и управленческого воздействия, обеспечивающая эффективное функционирование

По мнению Г. Кичинева, основными факторами, сдерживающими развитие малого и среднего предпринимательства (МСП), являются:

- отсутствие четко сформулированной, через систему правовых актов, государственной политики по отношению к малому бизнесу;

- разрастание административных барьеров (регистрация, лицензирование, системы контроля и разрешительной практики, регулирование арендных отношений; ограничение и запрет по оказании услуг электроэнергии и т.д.)

-  налоговый пресс и громоздкая система отчетности;

-  растущее недоверие предпринимателей к власти, к ее способности проводить долгосрочную политику по обеспечению стабильных условий ведения бизнеса [1]

Так же немалый вклад в изучение малого бизнеса внес кандидат экономических наук А. С Муханов. Прежде всего вопрос его исследования был связан с сущностью и проблемами малых предприятий, политикой государства в направлении малого бизнеса, кредитной политикой банка в отношении малого бизнеса, а так же дал оценки банкам, связанных с проектами малых предприятий.

Государство поддерживает малый бизнес различными способами, существует целая система. Эта система очень важна так как количество малых предприятий растет в геометрической прогрессии, что показано в таблице, и рассмотрено на примере  Республики  Саха  (Якутия)

Таблица 1. Динамика  роста  численности  малых  предприятий  в  Республике  Саха  (Якутия)

Год Численность  малых  предприятий,  ед. Темп  прироста,  %
2009 8888
2010 10081 13,42259
2011 9881 -1,98393
2012 12399 25,48325
2013 13777 11,1138

Таблица 2. Количество  малых  предприятий  на  100  тыс.  жителей  на  1  октября  2012  г.  и  1  октября  2013  г.  по  северным  регионам  РФ

Субъект  РФ Количество  МП  на  100  тыс.  жителей
на  1  октября  2012  года,  ед. на  1  октября  2013  года,  ед. изменение  с  01.10.2012  по  01.10.2013
Республика  Саха  (Якутия) 71,6 70,8 -0,8
Республика  Коми 132,7 130,4 -2,4
Ямало-Ненецкий  АО 204,7 196,6 -8,1
Чукотский  АО 115,9 110,8 -5,1
Республика  Карелия 145,5 124,9 -20,6
Ненецкий  АО 195,1 209,7 14,7

[2]

Государство старается контролировать малый сектор. Для этого используется множество механизмов:

Во-первых, имущественная поддержка объектов малого бизнеса. Она выражается в передаче государством муниципального имущества, к примеру земельных участков, строений, сооружений, оборудования, машин, транспортных средств и т.д, но государство так же устанавливает ограничения для «наглых» предпринимателей, которые ведут «нечестную игру».

Во-вторых, информационная поддержка важна для малых предприятий, эта информация не персональная и доступна всем в различных СМИ. В такой поддержке заинтересовано не только предприниматели, но государство. Информация помогает в вопросе жизнеобеспечения населения. Так же консультация по различным юридическим, финансовым и бухгалтерским вопросам. Так же создаются различные сообщества и гильдии для развития малых предприятий, и проводятся семинары и тренинги опытными бизнесменами.

В-третьих, компенсация затрат при все предоставленных документах из-за несчастных случаев или в качестве поддержки начинающим организациям.

Из выше сказанного видно, то государство действительно поддерживает малое предпринимательство.

Рост экономики страны и развитие рынка во многом зависит не только от крупных предприятий, но и от субъектов малого бизнеса. Несмотря на значительный вклад в экономику страны крупных предприятий возникает необходимость развития и поддержки малых предпринимателей. Малый бизнес имеет множество преимуществ: обладает высокой адаптивностью; быстрое удовлетворение потребительского спроса; изменение конъектуры рынка; активное развитее конкуренции; снижение монополии.

Малый бизнес обычно заполняет те ниши, которые не могут занять крупные корпорации. В основном это предоставление различных услуг для населения ( образовательных, бытовых, сфера отдыха и т.д.). Так же малый бизнес доступен для широких масс т.к. не стоит больших финансовых вложений, не требует больших материальных и трудовых ресурсов.
Достижение  поставленной  цели  предполагает  развитие  механизмов  государственной  поддержки  предпринимательской  деятельности,  направленной  на  решение  следующих  задач:

- обеспечение финансовых ресурсов для субъектов среднего и малого бизнеса

- поддержка муниципальных образований в области развития малого бизнеса

-развитие инфраструктур поддержки малого и среднего бизнеса

Так же проблемы малого бизнеса нужно ставить в приоритет не в стране, а в каждом регионе  по отдельности.  Губернатор должен знать основные тенденции и проблемы развития своей областей.


Библиографический список
  1. «Опора России» общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства [Электронный  ресурс]   [http://opora51.ru/smallbprobs.html (10/06/2015)]
  2. Официальный  сайт  Территориального  органа  федеральной  службы  государственной  статистики  по  РС(Я).  —  [Электронный  ресурс]  —  Режим  доступа.  —  URL: http://sakha.gks.ru/  (17.06.2015).
  3. Википе́дия свободная общедоступная мультиязычная универсальная интернет-энциклопедия [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE (17.06.2015


Все статьи автора «subway1»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: