УДК 656.073

МЕТОДЫ ВЫБОРА ПЕРЕВОЗЧИКА И РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ

Святкин Виктор Вадимович
Смоленский государственный университет
студент 1 курса направления подготовки «Менеджмент» профиль «Логистика и управление цепями поставок»

Аннотация
Центральное место среди многих логистических процедур принятия решений менеджером по транспортировке занимает процедура выбора перевозчика (или нескольких перевозчиков). В данной работе мы рассмотрим как выбрать хорошего перевозчика, какими критериями должны воспользоваться при выборе и т.п.

Ключевые слова: затраты., логистика, Перевозчик, прибыль, транспортная компания, экономика


METHODS OF A CHOICE OF A CARRIER AND DEVELOPMENT OF THE SYSTEM OF DELIVERY OF FREIGHT

Svyatkin Victor Vadimovich
Smolensk State University
1st year student department of "Management" profile "Logistics and Supply Chain Management"

Abstract
The central place among many logistic procedures of decision-making by the manager on transportation is taken by procedure of a choice of a carrier (or several carriers). In this work we will consider as to choose a good carrier, what criteria have to use at a choice, etc.

Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Святкин В.В. Методы выбора перевозчика и разработка системы доставки грузов // Студенческие научные исследования. 2015. № 8 [Электронный ресурс]. URL: https://student.snauka.ru/2015/08/2593 (дата обращения: 14.07.2023).

Транспортная компания- компания, занимающаяся перевозкой товаров. Обычно перевозчик несет ответственность за весь покрываемый им транспортный маршрут, независимо от того, перевозит ли он товары собственными или иными транспортными средствами.

Основная цель логистики – это доставка груза в нужное время, в нужное место с минимальными затратами. Необходимость логистики резко возрастает в ходе расширения производства и потребности в оперативной деятельности с целью конкурентной борьбы[5].

Критерии выбора транспортной компании

Центральное место среди многих логистических процедур принятия решений менеджером по транспортировке занимает процедура выбора транспортного перевозчика (или нескольких перевозчиков).Обычно одного перевозчика выбирают в тех случаях если доставка происходи внутри региона или страны.Для перевозок между странами выбирают несколько или более перевозчиков.Если определен вид транспорта, то должен быть проведен анализ сегмента рынка транспортных услуг, при котором действует, как правило, достаточно большое количество перевозчиков, имеющих разную организационно-правовую форму.Также могут быть приведены определенные статистические данные и анализы проведенных мониторингов за определенный промежуток времени. Во всем мире развивается рынок автотранспортных услуг.Особенно рынок автотранспортных услуг в последнее время развивается в России. Главными факторами отбора перевозчиков являются затраты связанные с транспортировкой груза, время доставки товара, сохранность груза при транспортировке и мощность транспорта. Таким образом, с точки зрения  отдельных факторов (критериев) процедура распределения при выборе отдельных видов транспорта представлена в следующей таблице (табл.1).[5]

Таблица 1. Распределение факторов при выборе вида транспорта

Фактор

(критерий)

Железнодорожный транспорт Водный транспорт Автомобильный транспорт Воздушный транспорт
Затраты, связанные с транспортировкой 2-3 1-2 4 5
Время доставки 3 4 2 1
Надежность 2 4 1 3
Мощность 1 4 2 3
Доступность 2 4 1 3
Безопасность 3 4 1 2

Также при выборе транспортной компании часто используются специально разработанные ранговые системы показателей, одна из которых приведена в табл.2

При разработке данной системы были учтены собранные данные менеджерами транспортных компаний России.Информация собранная менеджерами собиралась 5-10 лет.

Предположим, что менеджером транспортной компании в качестве факторов отбора приняты показатели из табл. 2.

Таблица 2. Распределение факторов выбора перевозчика

Наименование фактора (критерия) Ранг
Надежность времени доставки 1
Затраты транспортировки “от двери до двери” 2
Общее время доставки “от двери до двери” 3
Готовность перевозчика к переговорам об изменении тарифа 4
Финансовая гарантия перевозчика 5
Наличие дополнительного оборудования перевозчика при перевозки 6
Частота обслуживания 7
Наличие дополнительных услуг по комплектации и доставке груза 8
Сохранность груза 9
Экспедирование отправок 10
Квалификация персонала 11
Контроль отправок груза 12
Готовность перевозчика к переговорам об изменении обслуживания 13
Гибкость схем маршрутизации перевозок 14
Обслуживании на линии 15
Процедура оформления транспортировки груза 16
Качество продаж определенных транспортных услуг 17

Существуют и другие модели которые помогают выбрать перевозчика.Данные модели получают при мониторинге транспортного сегмента,также при получении определенных статистических данных. В итоге мы получаем более сложные модели по определению транспортного перевозчика, и которыми сложнее пользоваться.Сложными моделями по определению транспортной компании могут пользоваться квалифицированные топ-менеджеры логистических компаний.

Вся современная жизнь охватана грузоперевозками. Каждый день в разных уголках планеты принимаются грузы,и отправляются в другие места. В современных грузоперевозках задействованы абсолютно все виды транспорта. Огромная часть квалифицированных специалистов работает в успешных транспортных компаниях. Наиболее развитой сферой транспортных перевозок, являются автомобильные транспортные перевозки. В современном мире, который проходит процесс глобализации доставка груза невозможна участие одной транспортной компании. В данный момент рынок транспортных услуг очень сильно развивается из-за конкуренции. Как заявляют аналитики транспортный бизнес всегда будет востребован из-за того,что люди всегда будут отправлять определенные товары, а компании всегда будут перевозить свои грузы.

Количество транспортных компаний на рынке увеличивается в разы. Как же не растеряться при виде такого многообразия и выбрать действительно надежного партнера, который доставит ваш груз в максимально сжатые сроки и в первоначальном виде? Универсального алгоритма при выборе идеальной транспортной компании не существует. Каждая компания применяет свои схемы и модели по определению транспортной компании.Но есть основные принципы, которых желательно придерживаться в этом случае определению транспортной компании.

 

  1. Необходимо внимательно изучить мнение клиентов, пользовавшихся услугами компании, которая заинтересовала. В настоящее время в интернете найдется немало отзывов, рекомендаций относительно того или иного грузоперевозчика. Также нелишним будет воспользоваться советами коллег, знакомых, которые регулярно пользуются услугами определенной транспортной компании. Всю информацию необходимо объединить, проанализировать и принять свое решение, так как устраивающий коллег грузоперевозчик может категорически не подойти именно вам по ряду определенных причин.Стоит учитывать, что грузоотправители в большинстве случаев редко дадут положительную характеристику компании, которая не отличается порядочностью и не выполняет взятые на себя обязательства в полном объеме. Поэтому в большинстве случаев можно доверять тому грузоперевозчику, который рекомендован множеством самых разнообразных заказчиков.
  2. Наличие у транспортной компании соответствующей лицензии. Отсутствие лицензии не является критическим фактором, однако в случае возникновения непредвиденных обстоятельств может негативным образом сказаться на решении спорного вопроса в пользу заказчика услуг. Ведь не имеющие лицензии компании в большинстве случаев не заключают договор оказания услуг грузоперевозки, в котором четко указаны штрафные санкции и способы решения споров в случае, например, повреждения транспортируемого груза или несоблюдения сроков его доставки.Именно по этой причине в обязательном порядке необходимо останавливать свой выбор на лицензированной транспортной компании, которая будет действовать в соответствии с действующим российским законодательством.Очень важно уточнить, какие именно гарантии выполнения взятых на себя обязательств может предоставить транспортная компания. Можно потребовать от представителя компании-грузоперевозчика, уполномоченного заключать договор, произвести предварительный расчет возможных рисков. Это требование обязательно к выполнению, причем совершенно бесплатно. На основании предоставленных расчетов можно сравнить показатели и сделать выбор в пользу максимально подходящей вам компании.
  3. Существуют компании, которые заведомо указывают в своих прайсах минимальные расценки на оказываемые услуги. Зачастую такие показатели указываются в ущерб сервису или срокам доставки товара. Если же клиент требует (абсолютно законно, кстати) пересмотра условий доставки и ценовой политики, то стоимость услуг стремительно возрастает в арифметической прогрессии. Но бывает ситуация хуже – уже после доставки товара грузоперевозчик значительно увеличивает сумму оплаты своих услуг, мотивируя это своевременным и качественным выполнением обязательств.
    Только транспортные компании, имеющие индивидуальный подход к каждому заказчику, могут оказать тот пакет услуг, который требует клиент.
  4. В настоящее время заказчиками ценится комплексный подход к работе транспортных компаний. Важным условием привлечения большого количества клиентов является наличие следующих функций, выполняемых грузоперевозчиком, кроме осуществления непосредственно доставки грузов:• маркетинговое и бухгалтерское сопровождение сделки;
    • предоставление консультаций в области внешнеэкономической деятельности и логистики;
    • помощь при работе с различными государственными организациями, контролирующими органами[3].

    Ведущие компании в области грузоперевозок предоставляют своим клиентам услугу онлайн-контроля за местоположением транспортного средства с грузом заказчика. Это стало возможным благодаря использованию GPS систем. В России распространена система слежения ГЛОНАСС.

    Обобщая вышесказанное, следует отметить, что все факторы являются важными при выборе надежной транспортной компании. Изучив все факторы вышеприведенные вы сможете выбрать качественного перевозчика,который привезет ваш груз в нужное время.

  5. Важную роль играет постоянная связь с представительством транспортной компании на протяжении двадцати четырех часов в сутки. Проверить работу соответствующей службы связи с клиентами довольно просто. Можно оставить одинаковый запрос для выбранных, например, трех компаний и затем проследить, как представители каждого из грузоперевозчиков отреагировали на него. Сравнить необходимо оперативность работы информационной службы, полноту ответа на интересующий вопрос, искреннюю заинтересованность в решении возникшей проблемы.

Библиографический список
  1. Афанасьев Л.Л. и др. «Единая транспортная система и автомобильные перевозки». Учебник для студентов вузов. М.: Транспорт, 1998. 333 с.
  2. Батищев И.И. «Организация и механизация погрузо-разгрузочных работ на автомобильном транспорте». Учебник. 6 – е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1998. 367 с.
  3. Ванчукевич В.Ф. и др. «Грузовые автомобильные перевозки». Учебное пособие. Мн.: Выш. Шк., 1989. – 272 с.
  4. Голованенко С.Л. Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1984 – 320 с.
  5. Никифоров В.В. «Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок». Учебник. М.: ГроссМедиа, 2008. 180 с.


Все статьи автора «Виктор Вадимович Святкин»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: