Прокат авто уже дано не новая услуга для жителей России и Приморского края в частности. Этот вывод можно сделать из несложного анализа рынка. Самый развитый регион в Приморском крае это, безусловно, Владивостокский городской окру, так как тут большая плотность населения, больше туристов и естественно развитая инфраструктура.
Так же как и любая услуга, авто прокат развивается со временем и достигает новых уровней. Например, сейчас можно приобрести в прокат автомобиль любого класса, для любого события и найти машины по «карману» не составит труда. Так же развивается и сервис услуги. Возможны различные вариации: авто на сутки, авто с водителем, авто с доставкой к вашему месту нахождения и прочие услуги. Есть возможность заказывать авто непосредственно у дилера в офисе, через интернет и по телефону. Для нынешнего времени это уже далеко не новшество, а просто обыденность.
На Российском сегменте авто прокат развит, так же как и в зарубежных странах. В экономически развитых странах от туринского сегмента прибыль составляет до 50%, на деловые поездки приходится 40%. В России же на долю туризма приходится всего 5% от общего числа арендодателей. Основная прибыль компаний приходится с аренды на праздничные мероприятия: свадьбы, юбилеи, знаменательные события и конечно деловые поездки.
В отличии от центральной России, где рынок авто проката перенасыщен, в связи с высокой конкуренцией, мелкие компании начинают снижать цены, тем самым забирая часть рынка. Рынок авто проката приморья не перенасыщен, но и нельзя сказать, что он не обладает конкуренцией. Во Владивостоке преобладают средние и мелкие компании с количеством автомашин менее 100.
Спектр услуг компаний автопроката в основном однотипен и шаблонен. Все компании боятся новаторства, так как это возможные риски и лишняя трата времени. Изучив рынок автомобилей в городе Владивостоке пришло понимание того что огромное количество авто машин можно использовать в авто прокате.
Рассмотрим идеи популяризации авто проката:
1. Такси. Компании такси обладают большим автопарком и часть машин находится в резерве на случай выхода из строя авто фирмы, так же есть сезонность спроса такси, что в некоторые сезоны вызывает простой авто, так же в работники фирмы не имеют работы(некоторые на личном авто транспорте). Из выше перечисленного можно сделать простые ума заключение и предложить несколько вариаций услуг для фирм такси, что сыграет в плюс фирме и более бюджетный вариант для клиента проката. Как было сказано выше: «запасные» авто – это не мертвый груз, это машины которые возможно сдавать в аренду местному населению или приезжим туристам. Сезонность спроса непосредственно на услуги такси – простой, а если простой то почему бы не использовать машины в авто прокате. Плюс дать дополнительную работу своим сотрудникам – авто прокат с водителем, но тут нужно быть очень прагматичным и постараться снизить до минимума цену проката авто с водителем, что бы эта услуга пользовалось популярностью. Водители в такси со своим личным транспортом – могут работать на фирму в качестве водителя, а могу сдавать машину в аренду и зарабатывать еще и на этой услуге.
2. Личное авто. Являетесь владельцем автомашины, как и многие вы имеете положенный отпуск два раза в год и в эти прекрасные моменты хотите уехать из города и просто оставляете машину на стоянке. Уникальное предложение для данного сегмента людей «уехал в отпуск – окупил авто стоянку и заработал оставив машину в надёжные руки». А теперь поподробнее о данной услуге: уезжаю в отпуск или за границу (более трёх дней) вы заключаете контракт с фирмой, которая использует ваш автомобиль, сдавая его другим людям. Фирма зарабатывает свою комиссию, авто владелец зарабатывает за использование своего автомобиля. Плюсы для фирмы: больший клиентский поток, больше выручку. Плюсы авто владельца: минимизация расходов на обслуживание ТС во время отсутствия в городе, 100% гарантия исправности машины. Плюсы клиентам: больший выбор машин, низкие цены.
Иностранные туристы с азиатских стран смогут позволить себе авто с личным водителем. Личный водитель данным иностранцем нужен так как водительское удостоверение не является действительными в России, в отличии от стран Европы. Эта проблема решается только арендой автомобиля с водителем, но в связи с высокой ценой на данную услугу, не актуальна для данного сегмента потенциальных заказчиков. Значит для развития сегмента туризма в области авто проката следует привлекать большее количество европейских туристов. Но проблема заключается в том, что туристам в нашем регионе не хватает развитой инфраструктуры до исторических объектов, природных ресурсов и прочих туристских местах. Следовательно, данная проблема решается на уровне администрации Приморского края и не как не на уровне обычных владельцев компаний.
В Приморском крае в 2014 году была принята программа развития края. Программа рассчитана до 2025 года, в ней прописано развитие регионов Приморского края, как удалённых от Владивостока, так и находящихся вблизи, например: Уссурийский городской округ. Данная программа развития приморского края дает возможность «росту инфраструктурных ограничений, прежде всего ограничений по развитию транспортных инфраструктур и дефицита электроэнергии»[1].
3. Личные – эксклюзивные автомобилей. Владелец таких автомобилей хочет заработать или просто получить море эмоций и увидеть много восторженных глаз. Тогда почему бы не предоставить эту возможность. Вы можете предоставить свой автомобиль в фирме с пометкой эксклюзив и составить индивидуальный план проката вашего авто. Возможны различные вариации (как с личным водителем, если вы не доверяете свой авто другим водителям), прокат на час, прокат на день без водителя и другие услуги на ваши пожелания. Дополнительная прибыль или эмоции обеспечены.
Таким образом, обладая вышеперечисленными услугами, автомобильный прокат с легкостью может выйти на новый уровень развития и появятся еще большая перспектива для совершенствования автомобильного проката Приморского края.
Библиографический список
- Закон Приморского края от 03.10.2013N 256-КЗ