УДК 631.354

ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ПРОКАТА В ПРИМОРСКОМ КРАЕ

Чёс Е.А.1, Панкова Е.И.1
1Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, студент кафедры "Туризма и гостинично-ресторанного бизнеса" 4 курса

Аннотация
Статья посвящена рассмотрению новых идей в сфере автомобильного проката в Приморском крае. Рассмотрены несколько видов новых услуг на рынке автомобильного проката.

Ключевые слова: авто прокат, идеи развития, инновации, популяризация, развитие отрасли, рынок услуг, услуги


POPULARIZATION OF CAR RENTAL IN PRIMORSKY KRAI

Ches E.A.1, Pankova E.I.1
1Vladivostok State University of Economics and Service, student of "Tourism and Hospitality" 4th year

Abstract
Article is devoted to consideration of new ideas in the sphere of automobile hire in Primorsky Krai. Some types of new services in the market of automobile hire are considered.

Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Чёс Е.А., Панкова Е.И. Популяризация автомобильного проката в Приморском крае // Студенческие научные исследования. 2014. № 8 [Электронный ресурс]. URL: https://student.snauka.ru/2014/10/2276 (дата обращения: 15.07.2023).

Прокат авто уже дано не новая услуга для жителей России и Приморского края в частности. Этот вывод можно сделать из несложного анализа рынка. Самый развитый регион в Приморском крае это, безусловно, Владивостокский городской окру, так как тут большая плотность населения, больше туристов и естественно развитая инфраструктура.

Так же как и любая услуга, авто прокат развивается со временем и достигает новых уровней. Например, сейчас можно приобрести в прокат автомобиль любого класса, для любого события и найти машины по «карману» не составит труда. Так же развивается и сервис услуги. Возможны различные вариации: авто на сутки, авто с водителем, авто с доставкой к вашему месту нахождения и прочие услуги. Есть возможность заказывать авто непосредственно у дилера в офисе, через интернет и по телефону. Для нынешнего времени это уже далеко не новшество, а просто обыденность.

На Российском сегменте авто прокат развит, так же как и в зарубежных странах. В экономически развитых странах от туринского сегмента прибыль составляет до 50%, на деловые поездки приходится 40%. В России же на долю туризма приходится всего 5% от общего числа арендодателей. Основная прибыль компаний приходится с аренды на праздничные мероприятия: свадьбы, юбилеи, знаменательные события и конечно деловые поездки.

В отличии от центральной России, где рынок авто проката перенасыщен, в связи с высокой конкуренцией, мелкие компании начинают снижать цены, тем самым забирая часть рынка. Рынок авто проката приморья не перенасыщен, но и нельзя сказать, что он не обладает конкуренцией. Во Владивостоке преобладают средние и мелкие компании с количеством автомашин менее 100.

Спектр услуг компаний автопроката в основном однотипен и шаблонен. Все компании боятся новаторства, так как это возможные риски и лишняя трата времени. Изучив рынок автомобилей в городе Владивостоке пришло понимание того что огромное количество авто машин можно использовать в авто прокате.

Рассмотрим идеи популяризации авто проката:

1. Такси. Компании такси обладают большим автопарком и часть машин находится в резерве на случай выхода из строя авто фирмы, так же есть сезонность спроса такси, что в некоторые сезоны вызывает простой авто, так же в работники фирмы не имеют работы(некоторые на личном авто транспорте). Из выше перечисленного можно сделать простые ума заключение и предложить несколько вариаций услуг для фирм такси, что сыграет в плюс фирме и более бюджетный вариант для клиента проката. Как было сказано выше: «запасные» авто – это не мертвый груз, это машины которые возможно сдавать в аренду местному населению или приезжим туристам. Сезонность спроса непосредственно на услуги такси – простой, а если простой то почему бы не использовать машины в авто прокате. Плюс дать дополнительную работу своим сотрудникам – авто прокат с водителем, но тут нужно быть очень прагматичным и постараться снизить до минимума цену проката авто с водителем, что бы эта услуга пользовалось популярностью. Водители в такси со своим личным транспортом – могут работать на фирму в качестве водителя, а могу сдавать машину в аренду и зарабатывать еще и на этой услуге.

2. Личное авто. Являетесь владельцем автомашины, как и многие вы имеете положенный отпуск два раза в год и в эти прекрасные моменты хотите уехать из города и просто оставляете машину на стоянке. Уникальное предложение для данного сегмента людей «уехал в отпуск – окупил авто стоянку и заработал оставив машину в надёжные руки». А теперь поподробнее о данной услуге: уезжаю в отпуск или за границу (более трёх дней) вы заключаете контракт с фирмой, которая использует ваш автомобиль, сдавая его другим людям. Фирма зарабатывает свою комиссию, авто владелец зарабатывает за использование своего автомобиля. Плюсы для фирмы: больший клиентский поток, больше выручку. Плюсы авто владельца: минимизация расходов на обслуживание ТС во время отсутствия в городе, 100% гарантия исправности машины. Плюсы клиентам: больший выбор машин, низкие цены.

Иностранные туристы с азиатских стран смогут позволить себе авто с личным водителем. Личный водитель данным иностранцем нужен так как водительское удостоверение не является действительными в России, в отличии от стран Европы.  Эта проблема решается только арендой автомобиля с водителем, но в связи с высокой ценой на данную услугу, не актуальна для данного сегмента потенциальных заказчиков. Значит для развития сегмента туризма в области авто проката следует привлекать большее количество европейских туристов. Но проблема заключается в том, что туристам в нашем регионе не хватает развитой инфраструктуры до исторических объектов, природных ресурсов и прочих туристских местах. Следовательно, данная проблема решается на уровне администрации Приморского края и не как не на уровне обычных владельцев компаний.

В Приморском крае в 2014 году была принята программа развития края. Программа рассчитана до 2025 года, в ней прописано развитие регионов Приморского края, как удалённых от Владивостока, так и находящихся  вблизи, например: Уссурийский городской округ. Данная программа развития приморского края дает возможность  «росту инфраструктурных ограничений, прежде всего ограничений по развитию транспортных инфраструктур и дефицита электроэнергии»[1].

3. Личные – эксклюзивные автомобилей. Владелец таких автомобилей хочет заработать или просто получить море эмоций и увидеть много восторженных глаз. Тогда почему бы не предоставить эту возможность. Вы можете предоставить свой автомобиль в фирме с пометкой эксклюзив и составить индивидуальный план проката вашего авто. Возможны различные вариации (как с личным водителем, если вы не доверяете свой авто другим водителям), прокат на час, прокат на день без водителя и другие услуги на ваши пожелания. Дополнительная прибыль или эмоции обеспечены.

Таким образом, обладая вышеперечисленными услугами, автомобильный прокат с легкостью может выйти на новый уровень развития и появятся еще большая перспектива для совершенствования автомобильного проката Приморского края.


Библиографический список
  1. Закон Приморского края от 03.10.2013N 256-КЗ


Все статьи автора «EvgeniyChes»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: