УДК 159.9

ВЛИЯНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ПОТОКА ИНФОРМАЦИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА

Любаев Александр Владимирович
Арзамасский филиал Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского
студент 3 курса, психолого-педагогического факультета

Аннотация
На сегодняшний момент сохранение и преумножение психического здоровья детей в процессе серфинга по сети-интернет и игрой в компьютерные игры является приоритетной задачей. В условиях чрезмерного погружения в сеть интернет и компьютерных игр подростки испытывают стресс, что особенно сказывается на психическом здоровье. Правильная организация времени является приоритетным направлением на данный период.

Ключевые слова: отрицательный поток информации, психическое здоровье детей


INFLUENCE OF THE NEGATIVE FLOW OF INFORMATION ON THE FORMATION OF CHILDREN'S MENTAL HEALTH MIDDLE ADOLESCENCE

Lyubaev Aleksandr Vladimirovich
Nizhny Novgorod State University, Arzamas branch
third-year student, the faculty of Psychology and Pedagogics

Abstract
To date, preserve and increase the mental health of children in the process of surfing the net, internet and playing computer games is a priority. Under conditions of extreme immersion in the Internet and computer games teens experience stress, which particularly affects mental health. Proper organization of time is a priority for the period.

Рубрика: 19.00.00 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Любаев А.В. Влияние отрицательного потока информации на формирование психического здоровья детей среднего подросткового возраста // Студенческие научные исследования. 2014. № 8 [Электронный ресурс]. URL: https://student.snauka.ru/2014/10/2275 (дата обращения: 12.07.2023).

Сегодня достаточно остро стоит вопрос о несовершеннолетних детей, их физическом и нравственном здоровье. Как уберечь их от негативных моментов жизни? Что для них полезно и вредно?

Социологический опрос россиян о влиянии СМИ на развитие психики детей выявил общее мнение о том, что моральный ущерб подрастающему поколению наносят телевизионные передачи и игры насильственного содержания. Криминальные новости, фильмы ужасов и бандитизма, насилия и жестокости, пошлости и разврата с экранов телевизора наносят непоправимый вред подрастающему поколению. Податливый ум ребенка впитывает в себя все мерзости окружающей жизни. Он старается подражать взрослым людям – это свойственно детям, поскольку жизненного опыта у них маловато. Дети часто остаются одни дома и смотрят далеко не в малом количестве телевизионные передачи совсем недетского содержания. Это проблема большинства семей.

На это указывают исследования проведенные в Филадельфии. Джорж Гербнер и его коллеги выяснили, что СМИ и телевидение негативного содержания оказывают существенное воздействие на психику ребенка. Проведенные ими опросы среди подростков указывают на то, что заядлые просмотрщики криминала на ТВ и через СМИ (более 4 часов в день) чаще чем другие преувеличивали степень окружающих их насилия, жаловались на то, что на них вскоре будет совершено нападение. www.nytimes.com/2006/01/03/obituaries/03gerbner.html?_r=0

Еще одни исследования ученых иной раз подтвердили, что те кто играет в жестокие видеоигры воспринимают мир более опасным и пугающим. В подтверждение тому был проведен эксперимент участниками которого стали подростки от 13 до 15 лет. Участникам в течение 4 дней по 20 мин в день давали поиграть в компьютерные игры. Первая группа играла в шутеры и gore (кровавые шутеры), а вторая в более спокойные игры. Сразу же после исследования ученые предложили 1 и 2 группе прочить рассказ и продолжить дальнейшее развитие сюжета. У тех детей которые играли в стрелялки ответы носили более агрессивные направленность. (researchnews.osu.edu/archive/violgametime.htm).

Все это объясняется тем, что в процессе игры в насильственные игры наблюдаются краткосрочные изменения работы в коре головного мозга, это вызвано тем, что повышается активность областей которые отвечают за эмоциональное возбуждение, удовольствие и агрессию в частности. Снижается активность в перефронтальной области коры головного мозга которая связана в первую очередь с управлением, концентрацией и сосредоточенностью. В эксперименте принимали 44 подростка котрым предлагалось играть в насильственные игры или ненасильственные игры в течении 30 минут, затем проводилась МРТ-исследование работы головного мозга. www.dailymail.co.uk/news/article-420218/Violent-video-games-make- children-lose-self-control.html

www.sosparents.org/DailyTech – Study_ Violent Video Games Affect Brains.pdf

На формирование психики подрастающего поколения влияют и педагогические учреждения в лице яслей, детского сада и школы. Слова воспитателя или учителя дети воспринимают как догму, верят в них и стараются им подражать. Хорошо, если педагоги умные и корректные, живут в ногу со временем и старается вложить в детей только доброе и человечное, а ведь встречаются среди воспитателей и несдержанные, грубые, нелюбящих детей. Чему хорошему они могут их научить? Как правило, озлобление, обида, неуважение непременно всплывут в их поведении позже. А ведь вред детской психике может причинить любой взрослый, постоянно высказывающий свои, мысли и идеи вслух, не заботясь о том, что их слушают десятки юных душ, впитывающих, как губки, необдуманно или намеренно оброненные фразы или не всегда корректные поступки.

Влияние чужих идей на формирование детского сознания можно проследить по последним событиям на Украине. Националистические идеи Запада, постоянная пропаганда против россиян, стремление оговорить и очернить нашу действительность заронили в юные души украинских подростков ненависть к нашей стране, породили жестокость и грубость по отношению к русскоязычному населению. Постоянное стремление к подтасовке реальных событий, телевизионные вещания об угрозе со стороны России породили негативное отношение к российской действительности и народу. Молодежь Украины, подпитываемая идеями Запада, сегодня настроена воинственно и готова защищать свою страну от мнимой угрозы со стороны России.

«Наглость и невоспитанность» наших детей идет от нас самих. Неуважение к престарелым родителям порождает в детях жестокость и грубость. В семье, где царят равнодушие и леность, редко вырастают из детей активные и трудолюбивые граждане. Курение и пьянство близких людей дети впитывают в себя с раннего возраста и начинают поступать также. Грубые выражения и нецензурные слова можно слышать уже от пятилетних детей. Идеи – фикс, зароненные в душу не окрепшей психики ребенка, дают быстрые всходы. Как уберечь наших продолжателей рода от этих плохих влияний?

На формирование психики молодежи большое влияние оказывает чрезмерное увлечение компьютерными играми. Подростки, испытывающие неудачи в учебе и семейные распри родителей, быстро становятся зависимыми от компьютерных сетей. Они часто отождествляют реальную жизнь с виртуальным миром и начинают подражать компьютерным героям, (в том числе отрицательным). Заходя в социальные сети, ребенок начинает чувствовать себя взрослым и принимать участие в азартных играх. Пытаясь отыскать избавление от одиночества и детских обид, молодые люди полностью уходят в виртуальный мир, где стреляют и убивают. Не исключено, что, попав в похожую ситуацию в реальной жизни, они решаются пойти на преступление. Виртуальный мир подростком воспринимается интересным, а настоящая жизнь враждебной и неинтересной. Именно семья должна помочь подростку не потеряться в компьютерной паутине.

Необходимо чаще бывать с детьми, интересоваться их окружением. Порой слова и поступки друзей, особенно старших по возрасту тоже оказывают свое влияние на наших детей. Родители много времени сегодня проводят на работе, предоставляя детям большой простор для самостоятельной жизни. Внимание со стороны взрослых, не минутное, а постоянное, принесет нужные плоды воспитанию. Наши дети нуждаются в общении, хорошо откликаются на доброту и ласку. Будьте с детьми честными и искренними, не давайте повода усомниться в вашей заинтересованности жизнью ребенка, учите их доброте, не подавайте дурных примеров. Пусть наши дети смотрят детские фильмы с положительными и отрицательными героями, обсуждайте с детьми их поступки. Пусть ребенок выскажет свое мнение, почему считает того или иного персонажа хорошим и что не нравится в другом. Помогайте детям неназойливыми советами, умело направляйте детские мысли в нужное русло, и тогда ребенок научится отличать хорошее и плохое, не станет подражать негативным проявлениям, идущим от чужих людей.

Эксперимент проходил на базе МБОУ СОШ №3 и №13 школ целью которого было выявление зависимости просмотра передач с насильственным содержанием и агрессивного поведения подростка. Эксперимент проводился с помощью обычного письменного опроса о самочувствии и «Оценки уровня агрессивности детей» по методике Лавреньтьевой Г.П.

Было выделено 2 группы в количестве по 50 чел от каждой школы экспериментальная и контрольная. Первой было предложено просматривать несколько фильмов насильственного содержания (убийства, драки), а второй просматривать обычные передачи нейтрального содержания. Результаты по методике «Оценки уровня агрессивности детей» по методике Лавреньтьевой Г.П. показали что 12% детей имеют слабый уровень агрессивности, 20% средний, 42% высокий и 15% повышенный уровень агрессивности, анализ письменного опроса показал что с переживанием отнеслись 50 % после просмотра


Библиографический список
  1. http://www.researchnews.osu.edu/archive/violgametime.htm
  2. http://www.dailymail.co.uk/news/article-420218/Violent-video-games-make- children-lose-self-control.html
  3. http://www.sosparents.org/DailyTech – Study_ Violent Video Games Affect Brains.pdf
  4. http://www.nytimes.com/2006/01/03/obituaries/03gerbner.html?_r=0
  5. Агрессия у детей и подростков: Учебное пособие / под ред. Н.М. Платоновой. – СПб.: Речь, 2004 – 336 с.
  6. Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. – М.: Аванти плюс, 2004. – 428 с.
  7. Науменко Т.В. Социология массовой коммуникации. – СПб.: Питер, 2005. – 288 с.
  8. Хилько Н.Ф. Социокультурные аспекты экранного медиатворчества. – М.: Изд-во Российского ин-та культурологии, 2004. – 96 с.


Все статьи автора «Александр Владимирович Любаев»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: