УДК 339.187.2

ВЛИЯНИЕ УЛОВОК МАРКЕТИНГА НА ПОТРЕБИТЕЛЯ

Щербина Юлия Андреевна
Смоленский государственный университет
студентка 1 курса направления подготовки «Менеджмент» профиль «Логистика и управление цепями поставок»

Аннотация
Данная статья посвящена уловкам маркетинга, с помощью которых значительно повышается количество продаваемой продукции. Показаны основные способы уловок маркетологов, предложены советы, которые позволяют не совершать ненужных покупок.

Ключевые слова: акции, деньги, ловушка, магазин, маркетинг, покупка, потребитель, скидки


THE IMPACT ON THE CONSUMER MARKETING GIMMICKS

Shcherbina Yulia Andreevna
Smolensk State University
1st year student of direction of training "Management" profile "Logistics and Supply Chain Management "

Abstract
This article focuses on marketing gimmicks with which significantly increased the number of products sold. The basic methods of marketing gimmicks, offered tips that make it possible not to make unnecessary purchases.

Keywords: consumer, discounts, money, promotions, purchase, shop, trap


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Щербина Ю.А. Влияние уловок маркетинга на потребителя // Студенческие научные исследования. 2015. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://student.snauka.ru/2015/08/2566 (дата обращения: 29.04.2017).

Каждый из нас в определенные моменты времени является покупателем, чьим-то клиентом. Всем известно, что производитель ставит своей целью получение максимальной прибыли и для этого он применяет различные уловки. Чаще всего он воздействует на потребителя через манипуляцию бессознательным, т.е. так, что клиент не осознает и не чувствует этого. В данной статье хотелось бы осветить основные способы, которые используют маркетологи для наилучшей продажи своего продукта.

Приходя в магазин мы видим товары и ,как правило, первым образом мы смотрим на упаковку. Она является лицом продаваемого продукта. И от нее зачастую и зависит первое впечатление о товаре, она должна привлекать клиента, вызывать желание купить эту продукцию. Цвет - важный фактор. Например, красный - вызывает аппетит. Также существует еще один отличный маркетинговый ход - яркие слоганы. Например, девушка, желающая похудеть, видит мюсли с надписью «для похудения», естественно её это заинтересует и шанс на то, что она купит этот продукт увеличивается. Слоганы бывают различны: «Для успешной жизни», «Невозможное возможно», «Вкус стал на 100% лучше!» и т.д.

Следует обратить внимание как расположены товары на полках. Дорогие, плохо продаваемых товары или товары, от которых хотят скорее избавиться из-за истекающего срока годности, как правило, стараются расположить на уровне глаз потребителя, примерно на 160-180 см. А вот товары для детей размещают на нижних полках. Все это для того, чтобы дети видели и хватали все, что им понравится, а взрослые не могли им отказать и делали выручку магазину.

Можно посмотреть и на стены. Они чаще всего окрашены в светлые тона, которые по исследованиям ученых более приятны для человека и способны задержать его в помещении на дополнительное количество времени, следовательно человек просмотрит большее количество ассортимента. Этому же способствует и приятная музыка в зале, она помогает расслабиться. Что уж говорить о вкусных запахах выпечки, которые разносятся по магазину так и приглашая её купить.

Люди очень любят акции и распродажи. Всем хочется купить что-то дешево, поэтому часто человек поддается стадному чувству и покупает товар, который ему просто не нужен, но зато по акции. Нужно помнить, что товар по распродаже довольно часто не дешевле, чем тот же товар в других магазинах. Магически действует на потребителей и цифра 9. Это очень старый, но всё еще рабочий метод. Человек видит цену в 299 рублей и его мозг воспринимает это как скидку, как будто товар стоит не без рубля 300, а всего 200 с чем-то.

Наверняка, вам приходилось замечать акции, где два товара продают по цене одного. Но так ли это? Обычно, такие наборы находятся на самом видном месте, а по отдельности товары не продают. Выходит, что настоящую стоимость одного товара узнать не получится. Если вы очень хотите узнать настоящую стоимость, просто разделите стоимость набора пополам. Скорее всего, товар был непопулярен, и его срочно нужно было сбыть в больших количествах, потому, маркетологи и придумали такую акцию, от которой, на самом деле, нет никакой выгоды.

Как правило, самые ходовые и недорогие продукты(хлеб, крупы и т.д.) располагаются в дальних углах супермаркета. Чтобы по дороге к цели потребитель успел пройти как можно больше отделов и по дороге купить что-нибудь ненужное. А вот на кассе располагают всякую мелочовку (сладости, журналы, батарейки), которая рассчитана на спонтанную покупку.

Красные ценники – это привлечение взоров покупателей. Но, стоит ли обращать на них внимание? Обычно, красные ценники относятся к товару, который просто непопулярен. И, заметьте, он не стал дешевле, просто белый ценник сменился красным.

Дисконтные карты – способ привязать человека к определенному магазину. При выборе магазина люди постараются выбрать тот, где они имею какие-то льготы. Дисконтные пластиковые карты выгодны как продавцу, так и покупателю. С помощью них можно увеличить объем продаж, привлечь новую аудиторию и поднять имидж фирмы.

Дегустация – очередная уловка маркетологов. Почему она популярна? Дело тут даже не во вкусе продукта, а в игре с человеческим аппетитом. К примеру, кусочек колбасы, съеденный на дегустации, не уменьшает чувство голода, а наоборот, возбуждает аппетит, и человек после дегустации набирает полную корзину. Ещё одна манипуляция с чувством голода – красивые картинки с аппетитными вкусностями. Так что, если вы голодны, смотрите не на жареную золотистую картошку с картинки, а на сырую и малопривлекательную на витрине.

Маркетологи упорно приучают общество к конкретным брендам, формируют определенное представление о товаре, и люди непроизвольно покупают товар известной марки, хотя есть более дешевый вариант от менее популярной марки. Так, проводились эксперименты, людям давали пробовать  вино. В первый раз его представили как продукцию от известного дорогого бренда, во второй раз как новый продукт завода «без имени». После дегустации человек отдал предпочтение напитку известного бренда, хотя в  оба бокала было налито вино из одной и той же бутылки.

Под действием всех перечисленных в статье уловок люди часто совершают ненужные покупки. Вот пару советов для избежания этого:

1)Отправляться в магазин в хорошем расположении духа, желательно в выходной день, сытым, выспавшимся и отдохнувшим. Обычно все ненужные покупки совершаются уставшими и голодными людьми.

2)Спрашивать себя действительно ли нужна эта покупка или сможете обойтись без неё.

3) Не ходить по магазинам во время спешки.

4)Если есть возможность между выбором корзины или тележки- то нужно выбирать корзину, её вместимость меньше.

5) Составлять список покупок.

6)Не брать с собой слишком много денег. Рассчитывать примерную цену по заранее составленному списку и брать сумму чуть превышающую необходимую.

Также был проведен опрос, в котором поучаствовало 20 человек разного пола и возраста. Опрашиваемым был предложен ряд вопросов:

1)Часто ли Вы совершаете «лишние» покупки?(т.е те, которые не предусматривали купить, когда пришли в магазин).

2)Составляете ли Вы список покупок?

3)Всегда ли Вы ходите в магазин в хорошем расположении духа?

По итогам опроса можно сделать вывод, что большинство людей склонны к совершению ненужных покупок (более 70% ответило положительно на первый вопрос). А это значит, что уловки маркетологов действенны. Опрос показал, что люди посещают магазин в разном расположении духа; около 80% ответили, что они совершают свой поход не всегда в хорошем настроении, что сказывается на их спонтанных действиях. Список покупок составляют только 40% человек, а ведь это очень полезная вещь. Список дисциплинирует и помогает не покупать лишнего.

Таким образом, маркетинговые уловки существенным образом влияют на необдуманные поступки людей. Маркетинг –  толкает общество на незапланированные покупки.  Методы, побуждающие нас на это - известны, и ими пользуются, давя на «слабые места» потребителя.


Библиографический список
  1. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Пер с англ. /Общ. ред. Е.М. Пенько­вой. M.: Прогресс, 1990. – 511 с.
  2. Блэкуэлл Р.Д. Поведение потребителей / Р.Д. Блэкуэлл, П.У. Миниард, Дж.Ф.Энджел. – СПб.: Питер, 2007. – 944 с.
  3. Уловки маркетологов, которые заставляют нас покупать: [Электронный ресурс],2008-2015. URL: http://melochi-jizni.ru/publ/80-1-0-2411. (Дата обращения: 14.06.2015).
  4. Роль упаковки в маркетинге: [Электронный ресурс], 2013. URL: http://basinform.ru/biznec/samoe-glavnoe-o-marketinge/283-rol_upakovki_tovara_v_rebrendinge.html . (Дата обращения: 14.06.2015).


Все статьи автора «Yuliascherbina»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: