Главным передвижным источником загрязнения атмосферы является – автомобильный транспорт. Количество автотранспорта с каждый годом увеличивается на территории Волгоградской области, следовательно, и увеличивается выброс вредных веществ. Количество автотранспорта по области на 2010 год составляет 531 тыс., на 2011 год 599 тысяч. Доля выбросов вредных веществ по области от автотранспорта составляет 55-60%. Выбросы вредных веществ с каждым годом значительно увеличиваются: 236,6 тыс.тонн вредных веществ выброшено в 2010 году, 248,4 тыс. тонн выброшено в 2011 году, 255,1 тыс. тонн выброшено в 2012 году. [1]
Для уменьшения выбросов вредных веществ в атмосферу нужно улучшить качество моторного топлива, улучшить экологические характеристики топлива, переоборудовать общественный транспорт для использования газообразного топлива, а также развить сети городского электротранспорта.
В настоящее время альтернативными видами топлива являются – электричество, водород и биотопливо. Альтернативное топливо можно рассмотреть как продукт на рынке, то есть оно привлекает своей принципиальной возобновляемостью, большей экологичностью, а порой и дешевизной. [2]
В качестве примера изучения топлива электричества можно предложить электромобиль. Он часто используется в качестве миниатюрных погрузчиков в магазинах и на вокзалах. Главным преимуществом этого транспорта является более высокий уровень. Главным недостатком этого вида топлива является повышенная стоимость машин, неразвитость заправочных сетей, длительный процесс зарядки аккумуляторов.
Водород очень привлекает в качестве горючего, потому что его выхлопом является безвредная вода. По энергоэффективности он лучше, чем бензин тем, что при сгорании он даёт в три раза больше энергии. Недостатком этого топлива является – система хранения водорода. Также недостатком является большая стоимость топливных элементов.
Биотопливо подразделяется на жидкое и газообразное. К жидким относятся спирт и биодизель, а к газообразным – биогаз.
Биодизель является полностью воспроизводимым топливом, так как получают его из биологического сырья. Биодизель удобен в хранении, мало испаряется, не сорбирует воду. По этим показателям он мало уступает нефти.
Производство спирта в мире хорошо налажено, поэтому он является полностью возобновляемым ресурсом. Также его хранение и применение не доставляет проблем.
Биогаз – это смесь углекислого газа, азота и метана. Его можно выработать анаэробными метансинтезирующими бактериями из любой биомассы, что позволяет делать технологию производства простой, дешёвой и безотходной. Источник биогаза полностью возобновляем. После очистки он может быть использован в любых двигателях, которые рассчитаны на использование природного газа. [3]
В ходе написания статьи, я пришла к нескольким выводам. Первое, то что уровень углекислого газа растет и что с этим нужно как то бороться, так как количество машин на дорогах растет очень прогрессивно, что может привести к глобальным проблемам в больших городах. Второе, действительно нужно создать либо новое топливо – которое не будет выделять столь большое количество зловредных выбросов, а по вопросу улучшения качества топлива – вопрос сложный, ведь как нефтепродукт не обрабатывай, сильно уменьшить выбросы не удастся. Третье, это уже из ряда политики, все новомодные разработки и более новый вид топлива с хорошим КПД и наименьшим уроном для окружающий среды еще не скоро появиться в широком использовании. Так как использования нового топлива подразумевает разработку новых двигателей, работающих по иному принципу, в принципе такие двигатели уже есть, но опять задевая политику, пока нефтяные компании в росте, пока не иссякнут залежи нефти, никто не даст выпускать более эффективное и безопасное топливо.
Библиографический список
- Волжская межрегиональная природная прокуратура. Официальный интернет портал. URL: http://www.wmpp.ru/news/906
- Кострюкова Е.А., Саразов А.В. Экологические проблемы автомобильного транспорта // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 8 (часть 1). – стр. 10-10
- Архив. Официальный интернет портал URL: http://www.memoid.ru/node/Perspektivy_transporta_na_alternativnom_toplive