УДК 37.068

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИОБЩЕНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОИСКОВОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Соколова Алина Дмитриевна
Муромский институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

Аннотация
Данная статья посвящена проблеме приобщения студентов в деятельность патриотического объединения поисковой направленности. Выделяются социально-педагогические основы развития патриотического воспитания молодежи.

Ключевые слова: воспитание студентов, патриотическое воспитание, поисковое объединение, социально-педагогическое приобщение, учебный коллектив


SOCIO-PEDAGOGICAL FEATURES OF FAMILIARIZING STUDENTS IN SEARCH OF ASSOCIATION ACTIVITIES

Sokolova Alina Dmitrievna
Murom Institute (branch) of Federal state budgetary educational institution of higher professional education "Vladimir state University named after Alexander G. and Nicholas G. Stoletovs"

Abstract
This article is devoted to familiarizing students in the activities of the patriotic association search pattern. Highlighted the social and pedagogical foundations of patriotic education of youth.

Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Соколова А.Д. Социально-педагогические особенности приобщения студенческой молодежи в деятельность поискового объединения // Студенческие научные исследования. 2015. № 4 [Электронный ресурс]. URL: https://student.snauka.ru/2015/04/2437 (дата обращения: 12.07.2023).

Особенности выбора средств патриотического воспитания зависят от возрастных и индивидуальных особенностей молодежи. Студенческий возраст, определяется границами от 17 до 22 лет и совпадает с периодом поздней юности – начальной взрослости.

При включении молодежи во время обучения в вузе, в деятельность общественного объединения, приобретаются новые, профессионально значимые умения и навыки, повышается уровень знаний, изучаются новые стороны действительности,  так же общественно ценные свойства и качества личности, происходит становление мировоззрения, развивается самосознание, происходит оценка своих возможностей.

Следует отметить, что студенчество – это основной период становления характера ,    интеллектуального развития человека, и личности в целом, период раскрытия множества способностей. В это время достигаются спортивные рекорды, появляются художественные, технические и научные достижения. В этот период происходит становление деятельностного образа .

Патриотическое воспитание студентов в вузах, является основной  задачей по формированию структуры личности. Общественное пространство университетской среды должно содержать массу идей патриотического воспитания, государственности, высокой духовной культуры и служения интересам Родины.

На развитие патриотического воспитания молодежи влияет грамотное использование педагогических возможностей и особенностей окружающей среды. Преобладающую роль в формировании и пробуждении патриотических чувств, патриотического сознания следует уделять социальной и культурной средам. Любовь к своему Отечеству начинается с любви к малой Родине. Огромнейшее значение в становлении патриотизма имеет изучение истории родного края, языка, культурных традиций  своих предков. Преподаватели высших учебных заведений должны ознакомить студентов с культурой и историей родного края, а так же приобщить к  народными традициям и обычаям региона.

Значительный воспитательный эффект, дают экскурсии, которые проводятся с целью изучения истории родного города. Знакомство с историческими аспектами и особенностями природы родного края, его прошлым, прививает и усиливает чувство любви к Родине. Изучение родного города должно занимать главенствующее место в системе воспитательной работы. Патриотическое воспитание, получаемое в общественных объединениях, формирует у студенческой молодежи знания о достижениях своей страны и родного края в таких областях  как: культурная, образовательная, научная и техническая.

Молодым людям необходимо знать историю жизни своих предков и иметь представление о вкладе России в развитие науки, культуры и других отраслей производства. Без воспитания чувства гордости за достижения в области отечественной науки, культуры, техники, образования и спорта невозможно сохранить память и историческое наследие наших предков, нашего народа.

Таким образом, одним из важнейших средств воспитания патриота, следует считать спортивные традиции города, в которых сочетаются и исторические аспекты в изучении своей малой родины,  и активное взаимодействие со спортивным движением своего города. Возрастание роли и поддержка развития спортивных традиций, научат студента занимать главенствующую позицию, а так же, будут способствовать развитию духа патриотизма, и уровню сознания,, и умению контролировать личное поведение и деятельность.


Библиографический список
  1. Буторина, Т.С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т.С. Буторина, Н.П. Овчинникова – СПб: КАРО, 2004. – 224 с.
  2. Исмаилов, Ш.И. Патриотические воспитание граждан Российской Федерации // Педагогика. – 2004. – № 4. – С. 99–103.
  3. Сластенин В. А. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов./В.А. Сластенин И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. М., 1998. – 512 с.


Все статьи автора «Соколова Алина Дмитриевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: