УДК 662.76

ОБЗОР ВИДОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТОПЛИВА

Костина Юлия Николаевна1, Саразов Александр Васильевич2
1Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградский государственный технический университет, Студент кафедры ВТМ
2Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградский государственный технический университет, Старший преподаватель кафедры ВТМ

Аннотация
Данная статья посвящена обзору использования разного вида автомобильного топлива. Проведенное исследование позволяет утверждать, что нужно создать новое топливо, которое не будет выделять столь большое количество зловредных выбросов.

Ключевые слова: автотранспорт, биогаз, биодизель, биотопливо, водород, вредные вещества, топливо, электричество


OVERVIEW OF MOTOR FUELS

Kostina Julia Nikolaevna1, Sarazov Alexander Vasilyevich2
1Volga Polytechnic Institute (branch) Volgograd State Technical University, Student of VTM
2Volga Polytechnic Institute (branch) Volgograd State Technical University, Senior Lecturer of VTM

Abstract
This article reviews the use of different types of motor fuel. The study suggests that the need to create a new fuel that will not give such a large number of malicious emissions.

Keywords: biodiesel, biofuels, biogas, electricity, fuel, harmful substances, hydrogen, vehicles


Рубрика: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Костина Ю.Н., Саразов А.В. Обзор видов автомобильного топлива // Студенческие научные исследования. 2014. № 4 [Электронный ресурс]. URL: https://student.snauka.ru/2014/06/2222 (дата обращения: 13.07.2023).

Главным передвижным источником загрязнения атмосферы является – автомобильный транспорт. Количество автотранспорта с каждый годом увеличивается на территории Волгоградской области, следовательно, и увеличивается выброс вредных веществ. Количество автотранспорта по области на 2010 год составляет 531 тыс., на 2011 год 599 тысяч. Доля выбросов вредных веществ по области от автотранспорта составляет 55-60%. Выбросы вредных веществ с каждым годом значительно увеличиваются: 236,6 тыс.тонн вредных веществ выброшено в 2010 году, 248,4 тыс. тонн выброшено в 2011 году, 255,1 тыс. тонн выброшено в 2012 году. [1]

Для уменьшения выбросов вредных веществ в атмосферу нужно улучшить качество моторного топлива, улучшить экологические характеристики топлива, переоборудовать общественный транспорт для использования газообразного топлива,  а также развить сети городского электротранспорта.

В настоящее время альтернативными видами топлива являются – электричество, водород и биотопливо. Альтернативное топливо можно рассмотреть как продукт на рынке, то есть оно привлекает своей принципиальной возобновляемостью, большей экологичностью, а порой и дешевизной. [2]

В качестве примера изучения топлива электричества можно предложить электромобиль. Он часто используется в качестве миниатюрных погрузчиков в магазинах и на вокзалах. Главным преимуществом этого транспорта является более высокий уровень. Главным недостатком этого вида топлива является повышенная стоимость машин, неразвитость заправочных сетей, длительный процесс зарядки аккумуляторов.

Водород очень привлекает в качестве горючего, потому что его выхлопом является безвредная вода. По энергоэффективности он лучше, чем бензин тем, что при сгорании он даёт в три раза больше энергии. Недостатком этого топлива является – система хранения водорода. Также недостатком является большая стоимость топливных элементов.

Биотопливо подразделяется на жидкое и газообразное. К жидким относятся спирт и биодизель, а к газообразным – биогаз.

Биодизель является полностью воспроизводимым топливом, так как получают его из биологического сырья. Биодизель удобен в хранении, мало испаряется, не сорбирует воду. По этим показателям он мало уступает нефти.

Производство спирта в мире хорошо налажено, поэтому он является полностью возобновляемым ресурсом. Также его хранение и применение не доставляет проблем.

Биогаз – это смесь углекислого газа, азота и метана. Его можно  выработать анаэробными метансинтезирующими бактериями из любой биомассы, что позволяет делать  технологию производства простой, дешёвой и безотходной. Источник биогаза полностью возобновляем. После очистки он может быть использован в любых двигателях, которые рассчитаны на использование природного газа. [3]

В ходе написания статьи, я пришла к нескольким выводам. Первое, то что уровень углекислого газа растет и что с этим нужно как то бороться, так как количество машин на дорогах растет очень прогрессивно, что может привести к глобальным проблемам в больших городах. Второе, действительно нужно создать либо новое топливо – которое не будет выделять столь большое количество зловредных выбросов, а по вопросу улучшения качества топлива – вопрос сложный, ведь как нефтепродукт не обрабатывай,  сильно уменьшить выбросы не удастся. Третье, это уже из ряда политики, все новомодные разработки и более новый вид топлива с хорошим КПД  и наименьшим уроном для окружающий среды еще не скоро появиться в широком использовании. Так как использования нового топлива  подразумевает разработку новых двигателей, работающих по иному принципу, в принципе такие двигатели уже есть, но опять задевая политику, пока нефтяные компании в росте, пока не иссякнут залежи нефти, никто не даст выпускать более эффективное и безопасное топливо.


Библиографический список
  1. Волжская межрегиональная природная прокуратура. Официальный интернет портал. URL: http://www.wmpp.ru/news/906
  2. Кострюкова Е.А., Саразов А.В. Экологические проблемы автомобильного транспорта // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 8 (часть 1). – стр. 10-10
  3. Архив. Официальный интернет портал URL: http://www.memoid.ru/node/Perspektivy_transporta_na_alternativnom_toplive


Все статьи автора «JuliaKostina»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: